Хранение шин по правилам

06.12.2011 21:15

Перефразируя известную пословицу «Готовь сани летом», можно сказать «Готовь к хранению резину заблаговременно». И хотя сдавать на хранение летние шины еще рановато, зато в самый раз все о хранении узнать. Многие из автолюбителей, наверняка, уже задумывались над подобным вопросом. От сезона до сезона, как правило, проходит пять-шесть месяцев. А сняв летнюю резину в октябре, к началу нового сезона, то есть в мае- июне можно получить потрескавшуюся и искривленную резину, которую придется только выбросить.

Правильное хранение шин – это хранение в условиях определенной влажности, температуры. Колеса подвешивают на специальные кронштейны полукруглой формы, периодически поворачивают для проветривания.

Для производства покрышек используется полимерная композиционная резина – это означает, что кроме полимера к составу каучука добавляют серу, сажу, различные наполнители, а в качестве арматуры используется металлический и текстильный корд.

Наполнители необходимы для придания колесу стойкости формы, крепости, а при изготовлении колеса оказывают влияние на его технологические свойства, на правильность нанесения рисунка протектора.

Такое свойства каучука, как эластичность обусловлено химическим строением его молекул: молекулы каучука, как длинные нити, которые соединяются между собой. Такой состав материала объясняет название «полимерный».

Но, как правило, нет ничего вечного, и каучук тоже имеет свойство стареть. Старение это означает, что со временем полимерные нити словно «прошиваются» друг через друга, отчего теряется эластичность. Такая «прошивка» происходит благодаря излишнему теплу или, наоборот, холоду, свету, влажности, различным механическим повреждениям, а также воздействию химических веществ и многих других факторов. А когда каучук теряет свою эластичность, он становится твердым, но при этом более хрупким. Это означает, что он теряет свою эффективность и не может уже безопасно использоваться в определенных условиях.

Для правильной сохранности шин необходимо придерживаться простых правил:

Перед отправкой на хранение вымойте и высушите покрышки.

Шины необходимо обработать специальным консервантом для хранения шин, которые содержат вещества, замедляющие процесс так называемой «прошивки» каучука, ингибиторы окисления. Такие аэрозоли можно приобрести в автомагазине или в отделе супермаркета, где продается автокосметика.

Для того, чтобы оградить резину от вредного воздействия солнечного света, поместите каждое колесо отдельно в чехлы, предназначенные для хранения шин.

Не так важно, как именно сложены колеса на хранение: вертикально, горизонтально или в подвешенном состоянии. Главное, чтобы поменьше их передвигать, не ставить на шины тяжелые предметы, способные их деформировать. Но если выбор все-таки есть, лучше хранить в условиях, близких к тем, что применяют на складах и в магазинах: в сухом, темном и прохладном месте, например, в сарае, гараже.

Колеса без дисков лучше хранить в ряд, как книги, а с дисками – горизонтально, при этом поверхность обязательно должна быть ровной.

Можно воспользоваться услугой хранения шин ближайшего автоцентра и сдать резину на хранение туда. В этом случае вы будьте уверены в том, что соблюдены все условия хранения: температура, влажность и т. д.

И последнее, что нужно сделать перед отправкой шин на хранение – обязательно проверить срок годности, указываемый на каждом колесе. Первая цифра указывает на неделю выпуска или на порядковый номер, а вторая цифра – это год выпуска. Срок годности шины 5 лет, и вам несложно будет определиться, стоит ли вообще ее хранить.

8090

(0)

Добавление комментария