Деньги гастарбайтеров планируют привлечь к строительству автобана

30.12.2013 15:16

Леонид Талмач, первый президент Нацбанка, председатель молдавской Ассоциации банков, предлагает привлечь финансовые средства гастарбайтеров в качестве основной инвестиции в постройку автобана.

По информации «Инфотаг», со ссылкой на издание «Банки и Финансы», размышляя над проблемой возвращения граждан Молдовы на родину, Талмач схватился за идею учреждения гастарбайтерами специализированной акционерной организации, которая будет заниматься возведением автобана с юга на север.

По словам Талмача, для сооружения данного скоростного автобана, чья протяженность составит 450 км. потребуются инвестиции в один миллиард евро. Участниками масштабного проекта станут Европейский инвестиционный банк и ЕБРР. Кроме взноса в общий уставной капитал образуемой компании они станут кредитовать автобан, осознавая его будущую экономическую эффективность, а также значимость для государства.

Под автобаном он предлагает проложить специализированный водовод, дабы закачивать воду из Днестра и Прута на севере, получая её на юге, куда она будет течь самотеком.

Вдоль автобана, примерно на 40-50-километровом удалении, следует развивать обширные сельскохозяйственные плантации, способные при гарантированно дешевом орошении давать поистине рекордные урожаи. Сам водовод функционировать должен по принципу реверса, дабы при необходимости качать воду на юге из Дуная, наполняя трубопровод, в случае, если воды не станет хватать в центре. Достаточно широкое сечение, присущее водоводу, обеспечит население чистой питьевой водой.

В понимании Талмача, под автобаном было бы целесообразно проложить электрокабель, дабы в последдствие легко запустить электрическую скоростную ж\д дорогу, построенную по европейскому стандарту. По его мнению, исходя из капитализации компании, которая будет строить автобан, узкоколейка способна стать 2-орой очередью масштабного инфраструктурного проекта государственного.

На вопрос, что же необходимо для старта столь масштабного проекта, президент Нацбанка ответил, что нужно принять конституционный законопроект, дабы изменения в него вносились при наличии 2/3 голосов – 68-ми депутатов. Это должно защитить компанию, чьими акционерами в приоритетном порядке станут работающие за рубежом граждане РМ.

По словам автор идеи постройки автобана, при желании на то акционеров компании, данный проект может обзавестись международными гарантиями авторитетных финансовых организаций – ЕИБ, ЕБРР и Всемирного банка.

Кроме того, закон должен обязательно установить пятилетние налоговые льготы для иностранных инвесторов. Всё прочее - от тарифа за езду по автобану до вопросов выбора административного совета организации, - будут решать акционеры. Талмач считает, что автобан дает Молдове инфраструктурное развитие, давая возможность на Западе выйти к Венгрии (через Румынию), дабы получить прочную «привязку» к Европе. Столь же удачной «европейской привязкой» должна стать и скоростная ж/д магистраль.

На вопрос о том, кто готов взяться за реализацию такого проекта, Леонид Талмач сказал, что скоро такие люди обязательно найдутся, построят автобан и будут благодарить его за эту «замечательную идею».

Кроме социальных и экономических выгод проекта, который способен вернуть множество десятков тысяч граждан назад на Родину, важна и та международная привлекательность, что приобретет Молдова, если реализует сей грандиозный проект.

Заманчивой является и перспектива акционеров организации, которая возведет данный автобан. Ведь они довольно быстро смогут разбогатеть за счет прибыли, даваемой автобаном, водоводом и скоростной узкоколейкой.

4352

(1)

777
30 декабря 2013
Талмач, ты гений или трепач!

Добавление комментария