Вход на сайт
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Статьи

Молдавский авторынок рухнул за 2 месяца карантина

Знаменитый экономист Вячеслав Ионицэ, ранее занимавший пост председателя парламентской комиссии по экономике, утверждает, что авторынок в государстве рухнул за 2 месяца карантина.

Подвергнув анализу статистические данные продаж легковушек за март-апрель текущего года, Ионицэ установил, что в аналогичный период прошлого года на молдавской территории регистрировалось 5 080 автомашин, а в текущем эта цифра снизилась до 2 800.

Он утверждает, что в марте продажи автомобилей снизились на 320 000 000 леев, что составляет 50%.

Эксперт отметил, что с прежней суммы в 910 000 000 леев (2019 год) объем продаж снизился до 590 миллионов по состоянию на март 2021-го года. В апреле тенденция по сокращению официальных продаж углубилась - приблизительно на 350 000 000. Таким образом, спад официальных продаж в течение карантинного период достиг семисот миллионов леев.

С цифрами достаточно трудно спорить. По итогам подсчетов Ионицэ резюмирует, что авторынок просел примерно в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2021-го года. А если сравнивать с концом 2019-го, ситуация выглядит еще более печально.

По словам эксперта, люди стараются не спешить, а порой даже отказываются от приобретения транспортного средства, поскольку у них нет уверенности в собственном будущем. Он предсказывает, что еще минимум 6 месяцев авторынок будет ощущать себя не совсем хорошо. Люди не чувствуют уверенности в стабильности окружающей ситуации.

Октавиан Руснак, занимающий пост вице-президент холдинга DAAC-Hermes по стандартизации и маркетингу, соглашается с утверждением о том, что официальные продажи за 2 карантинных месяца значительно упали. В качестве иллюстрации он приводит собственные данные по новым автомашинам (до 3,5 т.), что регистрировались в период с 1-го марта до 30-го апреля. В минувшем году в марте было реализовано 485 машин в 575 - в апреле (в общей сложности 1060). В 2020-том – всего 423 (275 – в марте и 148 – в апреле).

Одной из причин столь заметного падения Руснак считает то, что с 17-го марта до 27-мого апреля в государстве не работали регистрирующие автотранспорт МРЭО ГП Registru. Стоит заметить, что и после 27-го апреля открылись далеко не все кишиневские отделы МРЭО.

Это означает, что в течение 1,5 месяцев в Молдове не было возможности зарегистрировать вновь приобретенный автомобиль, либо переоформить ТС с пробегом. Более того, в первые же дни после того, как начали работать МРЭО, в них было зарегистрировано истинное столпотворение: автовладельцы постарались поскорее выполнить отложенное дело. Об этом свидетельствует цифра 148 новых автомашин, зарегистрированных буквально за три дня в мае.

По версии экспертов, часть сделок, предусматривающая смену собственников авто, уже зарегистрированных на молдавской территории, пришлась на сделки купли-продажи по доверенности через нотариальные конторы, которые были выведены комиссией по ЧС на работу на пару недель раньше госслужащих, не нашла подтверждения. По словам нотариуса Татьяны Карповой, подобные доверенности уже канули в лету и составляются сейчас крайне редко, чаще всего меж родственниками. Все дело в том, что при таких продажах существуют лишние риски. В ситуации, когда работает множество отделов по регистрации, в которых почти нет очередей, их можно легко обойти.

Сами сотрудники МРЭО привели любопытные сведения, дающие пищу к размышлению. Как утверждает сотрудник отдела транспортной регистрации на Скулянке в Кишиневе, во время карантина очень сильно увеличились продажи автомашин с пробегом, имеющих большой возраст. По Кишиневу и вообще по Молдове общественный транспорт практически не ходил, в сельскую местность было не на чем добираться. Потому люди вынужденно приобретали старые автомобили в исправном техническом состоянии, дабы иметь возможность передвигаться. А когда необходимость в них отпадет, продать по той же стоимости.

Ввиду невозможности легально переоформить машину, как сообщает сотрудник Registru, автовладельцы забирали деньги и отдавали ключи от авто и техпаспорт, собираясь заняться переоформлением позже.

Эксперты говорят, что точные статистические данные сделок по продаже подержанных и новых автомашин, будут получены только в июне. Скорее всего, можно ожидать резкий всплеск количества сделок, зарегистрированных в мае.
Однако, к мнению, высказанному Вячеславу Ионицэ, стоит прислушаться. 2-месячный карантин нанес ощутимый ущерб по экономике государства. Как демонстрируют ранее случавшиеся кризисы, автомобильный сектор становится одним из тех, что страдают в первую очередь: люди отказываются от планов поменять машину на год-два, поскольку у них падают доходы, а расходная часть бюджета - на питание, коммунальных услуг и др. - сохраняется на прежнем уровне.

08.06.2020 01:33 | 328 | (0)

Добавить в закладки:

Добавление комментария